Особенности бизнес-иммиграции в Швецию
Иммиграция в Швецию для предпринимателя возможна двумя путями – через основание собственного бизнеса или приобретение уже готового, функционирующего на территории королевства.
Для того, чтобы в 2021 году легально вести бизнес в этой стране после иммиграции необходимо получение специальной визы, а в дальнейшем – ВНЖ и ПМЖ. Стоит отметить, что ведение предпринимательской деятельности по туристической визе считается грубым нарушением и преследуется законом.
Каталог проверенных компаний
Иммиграция • Оформления ВНЖ • Получение гражданства
Требования к предприятию для получения бизнес визы и ВНЖ
Для того, чтобы получить ВНЖ после иммиграции через бизнес, иностранным гражданам необходимо, чтобы компания соответствовала некоторым требованиям. Шведское агентство по вопросам иммиграции выдвигает следующие требования:
- Владельцем может быть только человек, который имеет опыт в предпринимательстве, без судимостей.
- Учредитель должен владеть не меньше, чем 50% акций предприятия.
- Минимум один из учредителей, директоров или партнеров должен иметь гражданство или ВНЖ в ЕС.
- Производить товары и реализовывать их нужно непосредственно на территории Швеции.
- Бизнес должен быть прибыльным после двух лет функционирования.
Владельцу необходимо предоставить бумаги, подтверждающие существование деловых контактов и/или клиентской базы в стране, а также доказать перспективность и полезность бизнеса для шведской экономики. По истечению двух лет ведения бизнес-деятельности и в случае успешности, иностранец имеет право подавать заявление на предоставление ПМЖ в Швеции. А после истечения пяти лет жительства в стране – на гражданство.
ВНЖ по программе иммиграции EU Blue Card
Программа иммиграции EU Blue Card обеспечивает получение вида на жительство в Швеции для владельцев или совладельцев фирм, действующих на территории страны. Среди условий для получения вида на жительство стоит отметить наличие достаточных финансовых ресурсов на балансе компании, а также отсутствие налоговой задолженности или долгов по социальным выплатам. ВНЖ предоставляется владельцам и родственникам в случае предоставления бумаг о наличии недвижимости в Швеции и медицинского страхования.
ВНЖ при покупке доли предприятия
Еще один вариант получения вида на жительство после иммиграции. Для того, чтобы стать участником программы, необходимо приобрести не менее 50% акций уже существующего предприятия, чье производство и сбыт расположены на территории Швеции. Помимо этого, учитывается и наличие достаточного количества финансов на личном счету акционера. Такой тип ВНЖ выдается на два года, после которых проводится проверка успешности бизнеса и появляется возможность получения ПМЖ.
ВНЖ для владельцев бизнеса
Получение вида на жительство по этой программе иммиграции доступно иностранцам, открывающим стартап или бизнес на территории страны. ВНЖ распространяется не только на владельца, но и на ближайших членов семьи – супругу(а) и детей. Для этого потребуется подать бумаги о регистрации бизнеса, его деятельности, копию персональных документов каждого члена семьи, свидетельство о браке и рождении детей и другие. Данный тип ВНЖ действует в течение одного года с возможностью продления на два года.
Регистрация компании в Швеции
Для того, чтобы зарегистрировать собственный бизнес в Швеции после иммиграции и с его помощью получить вид на жительство, необходимо выбрать форму ведения, а также пройти этапы оформления предприятия.
Доступные формы ведения бизнеса
Предприниматели, стремящиеся открыть собственную фирму на территории Швеции в ходе иммиграции, могут выбрать несколько вариантов организационно-правовых форм.
- Индивидуальный предприниматель
Популярный способ ведения бизнеса в Швеции. Отличается единоличным созданием и управлением деятельностью фирмы. Учредитель несет полную ответственность за деятельность. Кроме того, такое предпринимательство открыть проще, чем другие виды правовых форм бизнеса. Стоит отметить и отсутствие минимального порога для начального капитала.
- Бизнес с ограниченной ответственностью
Учредителями бизнеса может выступить как один, так и несколько акционеров. Среди обязательств ведения такой деятельности стоит отметить формирование ежегодного отчета в Bolagsverket (Шведскую службу регистрации). Разделяется на два вида: акционерное общество открытого типа и общество с ограниченной ответственностью. И первое, и второе требует наличия уставного капитала в установленном размере. Для первого типа – 12 000 евро, а для второго – не менее 55 000 тысяч евро.
- Торговое партнерство
Такой вид фирмы в Швеции подразумевает заключение договора минимум с двумя партнерами, которые имеют равную персональную ответственность за деятельность. К особенностям такого вида партнерства относят отсутствие минимального порога для начального капитала, а также наличие слова «handelsbolag» (полное товарищество) в названии бизнеса. Ещё одно условие – обязательное получение номера идентификации в службе регистрации предприятий.
- Партнерство с ограниченной ответственностью
По сути схоже на торговое, но с некоторыми различиями. Они касаются раздела партнеров на основного и ограниченного. В названии предприятия должно присутствовать слово «kommanditbolag» (коммандитное товарищество).
- Дочерняя организация зарубежной компании
Законодательная база Швеции дает разрешение на открытие не более, чем одного филиала зарубежного предприятия при иммиграции. Филиал не может иметь собственный акционерный капитал, поскольку не подлежит отдельной регистрации как юридическое лицо. Кроме того, управлять дочерней организацией зарубежного бизнеса может только резидент страны ЕС.
Важно! Иностранцы, которые не имеют европейского гражданства, могут открыть в государстве только компанию с ограниченной ответственностью.
Особенности и этапы регистрации
Открыть собственный бизнес в Швеции могут как граждане Евросоюза, так и иностранные лица из России и других стран СНГ, у которых присутствует вид на жительство в стране или бизнес-виза.
Первым делом необходимо получить сертификат от шведского банка, подтверждающий уплату стоимости акций предприятия. Затем необходимо подать заявление и полный пакет бумаг в Реестр шведских компаний для непосредственной регистрации. Для этого необходимо заполнить анкету, в которой указывается информация о бизнесе в Швеции, к примеру, направление и сфера деятельности, наличие сотрудничества с другими зарубежными поставщиками и так далее.
Для получения регистрации необходимо произвести оплату в зависимости от выбранной организационно-правовой формы деятельности. Индивидуальное предпринимательство и партнерство подразумевает собой уплату 130 евро, за филиал зарубежной компании придется уплатить 210 евро, а за общества с ограниченной ответственностью – 230 евро.
Важно! Как правило, разрешение на ведение бизнес-деятельности в Швеции выдается сроком на один год с последующим продлением. Для этого необходимо постоянно проживать в стране в течение полугода после иммиграции.
Следующий этап – заполнение формы F-Skatt для налогоплательщика. Заполняется учредителем или владельцем бизнеса, даёт возможность уплачивать налоги и производить отчисления в фонды социального страхования за работников предприятия. После этого присваивается собственный идентификационный номер.
Непосредственно оформление и открытие деятельности в Швеции необходимо производить в течение первых трёх месяцев после переезда в страну. Нарушение сроков не преследуется, однако повлечет за собой проблемы с переоформлением бизнеса и его открытием.
Необходимые документы
Для открытия собственного дела иностранный владелец или учредитель должен предоставить следующий пакет бумаг:
- Заявление о регистрации.
- Устав фирмы.
- Учредительские бумаги.
- Подтверждение депонирования капитала.
- Бумаги, подтверждающие разделение акций.
- Свидетельства социального обеспечения.
- Банковский сертификат об уплате стоимости акций.
- Зарегистрированное название.
- Бизнес-план компании.
- Лицензия на ведение деятельности.
К документам, которые также могут потребоваться, можно отнести и бумаги, подтверждающие право находиться на территории Швеции при иммиграции (шенгенская виза или ВНЖ).
Важно! Бумаги должны быть представлены на английском или шведском языке.
Приобретение готовой компании
Приобрести предприятие, действующее на территории Швеции, могут как иностранцы, так и непосредственно граждане стран Европейского Союза.
Необходимые документы
Для того, чтобы приобрести уже действующую фирму, необходимо предоставить нотариально заверенную копию паспорта будущего владельца, выписки из банковского счета о наличии достаточного количества средств для ведения деятельности, копию ВНЖ или ПМЖ. Банковские структуры могут потребовать подтверждение легальности средств, расположенных на счете иностранного гражданина, совершающего покупку бизнеса.
В результате приобретение готовой компании в Швеции можно получить следующие бумаги:
- Свидетельство о регистрации.
- Доступ к банковскому счету фирмы.
- Бумаги, подтверждающие покупку.
- Уставные и другие корпоративные бумаги.
- Юридический адрес предприятия.
Также выдается свидетельство о членстве в совете директоров. В его составе будут присутствовать 50% представителей со шведским гражданством. Заменить членов совета владелец бизнеса сможет по собственному усмотрению.
Особенности и этапы приобретения
Поскольку документы о регистрации принадлежат другим людям, понадобится заранее оформить визу в Швецию или позаботиться о получении вида на жительство при иммиграции. Перед приобретением бизнеса рекомендуется проверить отсутствие налоговой задолженности бывшего владельца, правильность оформления уставных документов, а также легальность сферы, в которой функционирует предприятие. В противном случае есть возможность получения долгов и судебное разбирательство. Проверяется уплата налогов и социальных взносов, финансовое состояние компании.
Для того, чтобы приобрести уже готовую компанию, можно как обратиться напрямую к собственнику и обсудить условия будущей сделки, так и выбрать компанию-посредника. В случае выбора последней, услуги о перерегистрации и оформлении документов на нового владельца ложатся на её плечи. Далее необходимо с помощью юриста заключить договор купли/продажи, в результате которого документальные и другие активы бизнеса переходят новому владельцу.
Перерегистрация, а также смена названия (по желанию) также проводятся в Шведском реестре предприятий с уплатой государственных пошлин. В результате получаются необходимые бумаги, подтверждающие владение бизнесом, его счетом и активами.
Популярные направления бизнеса в Швецию
Для эмиграции из Туркменистана, стран СНГ или Европы в Швецию для ведения бизнеса необходимо обладать не только достаточным опытом, но и правильно подобрать направление для деятельности.
Популярными сферами бизнеса для иммигрантов считаются, к примеру, информационные технологии, что имеют наибольший потенциал к развитию. Несмотря на популярность, сфера IT в Швеции считается конкурентной и сложной для вхождения в случае недостаточного количества опыта. Среди прибыльных сфер в информационных технологиях стоит отметить разработку приложений, дизайн, защиту данных и так далее.
На некоторые сферы деятельности необходимо получать лицензию. К примеру, на такие популярные направления, как медицина, торговля продуктами питания, строительство, энергетика и сельское хозяйство. Как правило, бизнес-иммигранты отдают предпочтение малым предприятиям в таких сферах, как туризм, гостиницы, недвижимость, транспорт и другие. Процветает и оказание услуг – клининг, открытие салонов красоты и прочее. Популярность завоевали и творческие сферы деятельности, к примеру, архитектура, ландшафтный или интерьерный дизайн.
Преимущества бизнес-эмиграции в Швецию
Развивать собственный бизнес в Швеции – отличное решение, поскольку страна входит в топ-10 лучших государств для этого по версии Doing Business. В первую очередь благодаря надежной банковской системе, а также низкому уровню коррупции и эффективной правоохранительной системе. К преимуществам бизнес иммиграции в Швецию относят:
- Умеренные затраты: среди главных плюсов – отсутствие необходимости в приобретении недвижимости, а также норм касательно финансового оборота.
- Комфорт ведения бизнеса: страна имеет не только позитивный имидж в сфере бизнеса на международной арене, но и лояльное корпоративное налогообложение.
- Гражданство: возможность получить гражданство страны после семи лет проживания в Швеции.
- Высокий уровень доходов: бизнес в Швеции прибылен за счет развитой экономики и поддержки государства, а также не требует постоянного внимания со стороны владельца, уменьшая времязатраты на работу.
- Простота регистрации предприятия: процесс регистрации, в сравнении с другими странами Европы, занимает минимум времени – около двух дней.
- Выход на рынок ЕС: бизнес в Швеции ориентирован не только на внутренний, но и на внешний европейский рынок, поскольку шведские компании широко представлены в ЕС и мире.
- Возможность получения инвестиций: к примеру, от государственного агентства Vinnova, что охотно инвестирует в стартапы и сферы бизнеса.
Главным плюсом открытия бизнеса в Швеции можно назвать стабильность местной экономики. Высокий уровень жизни, а также прозрачность финансовых потоков обеспечивает большое количество платежеспособных клиентов. Благодаря этому переезжать в Швецию с оформлением собственной компании могут как мелкие, так и крупные предприниматели в любой сфере деятельности.
- Более 1300 компаний зарегистрировали россияне в Турции в 2022 году
- Рейтинг самых бедных стран в мире в 2023 году
- Куда мигрировать бизнесмену в Европу?
- Бизнес-иммиграция в Венгрию: условия, документы, особенности
- Бизнес в Литве для иностранцев
- Бизнес в Латвии и особенности его ведения
- Работа и бизнес на Кипре